Муниципальное общеобразовательное учреждение
Свердловская область, Ирбитский район, с. Ключи, ул. Урицкого, д. 5
Телефон: +7 (34355) 3-01-26

 

Главная / Функциональная грамотность

Функциональная грамотность

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ


Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

                                                                                                        А.А. Леонтьев, советский и российский лингвист, психолог, доктор психологических наук, доктор филологических наук

НАПРАВЛЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ:

 1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность — способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность — способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление — умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше; способность критически осмысливать свои разработки, совершенствовать их.

 

6. Глобальные компетенции: критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству. Они включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях, заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

 

 НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Федеральный уровень
 

 

Уровень ОО:

 

Приказ "Об организации работы по развитию функциональной грамотности МОУ "Ключевская СОШ" в 2022-2023 учебном году №130-ОД от 23.06.2022 г.

 

План мероприятий по развитию функциональной грамотности обучающихся МОУ "Ключевская СОШ" в 2022-2023 учебном году

 

Анализ работы школы по формированию функциональной грамотности обучающихся  МОУ "Ключевская СОШ" в 2022-2023 учебном году;

 

Приказ "Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности МОУ "Ключевская СОШ" в 2023-2024 учебном году;

 

План мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности МОУ "Ключевская СОШ" в 2023-2024 учебном году.

 

Банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности:

 

  1. Читательская грамотность
  2. Математическая грамотность
  3. Финансовая грамотность
  4. Естественно-научная грамотность
  5. Задания для начальной школы (на уроках математикиокружающего мирачтения)

 

 

 

 

Полезные ресурсы

 

  • Функциональная грамотность школьников

Общие подходы к формированию функциональной грамотности. Виды функциональной грамотности. Банк заданий. Полезные ресурсы.

Перейти к документу

 

  • Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся

Демонстрационные материалы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

Перейти к документу

 

  • Центр оценки качества образования ИСРО РАО

Важнейшими задачами Центра являются: проведение фундаментальных и прикладных исследований в области оценки качества образования; разработка научно-методичеcкого обеспечения исследований по оценке качества образования; сравнительная оценка качества образования в России и странах мира.

Перейти к документу

 

  • Примеры открытых заданий по функциональной грамотности ПИЗА

Перейти к документу
 

  • Примеры открытых заданий по математической грамотности ПИЗА

Перейти к документу
 

  • Примеры открытых заданий по естественнонаучной грамотности ПИЗА

Перейти к документу
 

  • Примеры открытых заданий по финансовой грамотности ПИЗА

Перейти к документу
 

  • Примеры открытых заданий по читательской грамотности

Перейти к документу

 

Методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности

 

Страница создана: 31 января 2023 в 11:35. Последнее редактрование: 21 января в 14:17
На сайте klyuchevschool.uoirbitmo.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы